каждого из нас возникал вопрос подбора колесного диска.
И мы приходили в ступор когда встречали непонятную для нас маркировку, дабы избежать этого в будущем я предлагаю вам ознакомиться со статьей. О том как правильно считывать маркировочную информацию.
Во всем мире принята единая система маркировки колесных дисков, не зависимо от их типа (кованые, штампованные или литые диски).
Рассмотрим подробнее маркировку на примере колесных дисков «Колесо»
7.5Jx17H2 5*112 ET 48 d 70.1:
• 7.5 - ширина обода по посадочным полкам между закраин в дюймах (B);
• J – форма закраины (существуют закраины различных размеров, J – самый распространенный тип (может быть JJ, JK, K или L));
• x – тип обода («x» – неразъемный, «-» разъемный);
• 17 - посадочный диаметр – диаметр по полкам обода в дюймах (D);
• H2 – информация о наличии хампов (в данном случае 2);
• 5 - число болтов или гаек, с помощью которых диск крепится к ступице;
• 112 - PCD (Pitch Circle Diameter) - диаметр крепёжных отверстий;
• ET 48 - вылет или вынос диска, измеряется в миллиметрах;
• d 70.1 - DIA - диаметр ступицы в миллиметрах.
Hump - кольцевые выступы
Hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса. В нашем случае H2 - это код конструкции хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH...). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов.
ET – вылет колеса
У каждого колеса существует привалочная плоскость. Это та часть колеса, которой оно прижимается к ступице. Вылет – это расстояние между привалочной плоскостью и воображаемой плоскостью, делящей колесо по ободу пополам. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. Последний встречается редко, а отрицательный – в основном на внедорожниках.
На маркировке вылет колеса обозначается как ET, E, OFFSET или DEPORT. К примеру: ЕТ48 (вылет положительный 48 мм) или ЕТ-15 (вылет отрицательный 15 мм). Чем размер вылета ближе к "0"-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.
PCD – диаметр крепёжных отверстий
PCD (Pitch Circle Diameter) характеризует диаметр расположения крепёжных отверстий, и, как правило, он указывается вместе с числом, показывающим количество этих отверстий. для нашего случая это 5*112.
При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами соседних отверстий, допустим оно равно Х (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
• 3 крепежных отверстия: PCD=X*1.154 ;
• 4 крепежных отверстия: PCD=X*1.414 ;
• 5 крепежных отверстий: PCD=X*1.701 ;
• 6 крепежных отверстий: PCD=X*2 ;
• 10 крепежных отверстий: PCD=X*3.326 .
DIA – диаметр ступицы
У каждого автомобиля есть диаметр посадочного цилиндра ступицы, на которую колесо должно надеваться с минимальным зазором. Именно DIA и является параметром, характеризующим диаметр центрального отверстия колеса. Этот размер замеряется со стороны привалочной плоскости. Иногда можно встретить маркировку HUB. Если DIA окажется меньше, такое колесо попросту не налезет на ступицу. В последнее время многие производители в целях унификации выпускают колеса с заведомо большими значениями DIA, а для установки таких колес на разные автомобили предлагаются центровочные переходные кольца.
Дополнительная маркировка дисков
На диске также может быть указано:
• обозначение фирмы-производителя;
• дата изготовления - обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года;
• SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам;
• MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг);
• MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине;
• клеймо контроля качества (типа ОТК);
• клеймо рентгеноконтроля - знак отсутствия внутренних дефектов, таких, как литьевые раковины на литых дисках;
• клеймо госстандарта (в России это знак РОСТЕСТ).
Теги: диски, маркировка дисков,